Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
7 июня вышел шестой студийный альбом певицы Charli XCX (Шарлотта Эйтчисон). Пластинка с дерзким названием Brat (с английского «сопляк», «отродье») — кульминация творческого пути артистки, чей статус поп-звезды еще недавно казался маловероятным.
Brat — это поп-альбом, но его амбициозность далеко превосходит популярную музыку. Почему — рассказываем дальше.
Поп-музыка далеко не дружелюбна к женщинам: тела артисток подвергаются тотальной объективации, постоянная погоня за аутентичностью забирает силы и здоровье, делая исполнительниц заложницами цикличной индустрии.
Альтернативу этому предложил лейбл PC Music, появившийся в 2013 году. Его фирменное пластиковое звучание и жанровая разнородность способствовали переосмыслению гендерных рамок популярной музыки. Именно PC Music и в особенности исполнительница Sophie, выпустившая в 2018 году культовый альбом Oil of Every Pearl’s Un-Insides, оказали большое влияние на Charli XCX.
Музыка Sophie — это радикальная поп-утопия, в которой наконец есть место каждо:й. «Коммерческой» феминности Мадонны Sophie противопоставляла свою трансгендерную идентичность. Charli XCX, нередко упоминающая Sophie в своих песнях, тоже увлечена образом альтернативной утопии. Она исследует клубную культуру и ее потенциал к единению. Например, ее альбомы Pop 2 и Charli, созданные в коллаборации с множеством музыканто:к, подчеркивают важность общности, чествования себя и своих друзей. Именно благодаря этому Чарли стала поп-любимицей квир-аудитории.
Несмотря на то, что на новом альбоме Brat нет ни одного гостевого исполнителя, артистка остается верной себе. В альбоме Чарли регулярно упоминает своих друзей, любимого парня и девушек, которыми она вдохновляется. Вместо гипер-индивидуалистских нарративов, вокруг которых такие гиганты поп-музыки, как Тейлор Свифт, строят свою персону, Чарли, подобно фанатке, а не звезде, хочет ощущать себя кем-то другим, например, моделью Джулией Фокс («I’m so Julia»).
Хотя Brat полон строчек о том, как Чарли «хочет танцевать под свою музыку» и служит для всех «любимым референсом», в пластинке в то же время много тревоги и депрессивных переживаний, «разрывающих ее на части». В песне So I Чарли рассказывает о призраках прошлого, в I think about it all the time — о тревогах за будущее и материнстве.
Одна из самых ярких композиций на Brat, Sympathy is a knife, предположительно посвящена Тейлор Свифт. Эта песня — о переживаниях женщины, которая не может соответствовать недостижимому «идеалу». Она не прячет свою зависть и желание быть успешной, а показывает изнанку индустрии, в которой женщинам все время приходится быть объектом всеобщего желания, но никогда — собой.